Грамотная обкатка двигателя после капремонта

by / Пятница, 15 Апрель 2016 / Published in автосоветы
Обкатка двигателя после капремонта

Двигатель — сердце автомобиля, ремонт которого требует немало усилий и денежных вложений. И если вашему транспортному средству пришлось пройти через эту процедуру, предельно важно не спустить все труды мастеров прахом. После окончания капремонта, любой специалист скажет, что теперь какое-то время машиной придется пользоваться в так называемом щадящем режиме. Для каждого конкретного случая есть свои рекомендации и сроки, однако существует и ряд общих правил, придерживаться которых нужно всем.

В первую очередь хотелось бы затронуть вопрос почему же так важно соблюдать щадящий режим. Дело в том, что после замены определенной части комплектующих, нужно дать им время притереться друг к другу. Если пренебречь этой рекомендацией, то вы рискуете как минимум сократить ресурс своего двигателя на четверть. А как максимум вывести из строя другие механизмы вашего авто.

Способы обкатки двигателя

Всего существует 4 варианта обкатки автомобиля после капремонта двигателя:

  1. Холодная обкатка на специальном стенде;
  2. Холодная обкатка без стенда;
  3. Горячая обкатка;
  4. Естественная обкатка.

Рассмотрим каждый из этих способов более подробно.

Холодная обкатка на специальном стенде. Данный вариант считается самым оптимальным, поскольку позволяет полностью контролировать весь процесс. Чтобы осуществить всю эту процедуру, применяют специальную компьютерную программу, которая следит за показаниями датчиков и регулирует частоту вращения всех механизмов двигателя.

Холодная обкатка без стенда. Этот способ весьма распространен, ведь пользоваться стендом умеет далеко не каждый, да и далеко не каждый сервис техобслуживания располагает подобными технологиями.

Принцип этого метода заключается в том, что в двигатель заливают масло, а затем катают машину на 3-й передаче, не заводя силовой агрегат. Длительность этой процедуры может колебаться в зависимости от каждого отдельного случая, но в целом на это уходит около 2-3 часов. Во время холодной обкатки предельно важно соблюдать правильный тепловой режим.

Горячая обкатка. Этот способ очень простой, требует намного меньше времени и может проводиться самостоятельно. Для этого мотору придется поработать на холостом ходу не больше 3-х минут, однако одни и те же действия придется повторить несколько раз. Небольшие перерывы необходимы для того, чтобы мотор не перегревался и у него было время остыть.

После того как вы проведете целый цикл таких кратковременных работ, двигатель нужно будет завести и дать ему поработать около часа. Но не нужно забывать о том, что мотор не должен перегреваться. Внимательно следите за температурными показателями, и если заметите перегрев, тогда либо включите обдув салона, либо заглушите мотор и дайте ему время остыть. Во время проведения горячей обкатки, не забывайте следить за уровнем технических жидкостей.

Естественная обкатка. Здесь все зависит от типа проведенных работ. Если капремонт был незначительным, тогда вам нужно будет проехать не более 500 км в щадящем режиме, если существенным — около 2000 км. В общей сложности этот показатель может достигать 4000 км.

Что подразумевается под щадящим режимом? Это значит, что трогаться с места придется максимально бережно и плавно, также придется ограничить себя в скорости и не превышать отметку в 60 км/час, а еще предельно важно следить за качеством используемого топлива.

Подводя итого, хотелось бы добавить, что обкатка двигателя — важная процедура, которая скажется на состоянии вашего силового агрегата и продолжительности его жизни, поэтому не пренебрегайте теми советами, которые дают вам мастера на СТО.

TOP